Суббота, 2025-06-21, 6:52 PM
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литературы Т.А.Менщиковой

Меню сайта
Форма входа

Конкурс «Наша новая школа»

Мои любимые учителя Розман Е., 6 «В» класс

Хотела бы я начать свое сочинение с такого вопроса: все ли дети любят свою школу и учителей в ней? Может быть, многие уже задумывались об этом. Но подойду я к другой стороне своего вопроса, я хочу описать в своем сочинении моего самого любимого учителя.

Итак, начну я свое сочинение с того, что немного расскажу о себе. Я, Розман Елизавета, ученица МБОУ гимназии №4 г.Канска Красноярского края. В нашей школе гуманитарный уклон. Именно поэтому я здесь и обучаюсь. Больше всего я люблю предмет «Русский язык» и «Литература», люблю я его не только потому, что предмет интересный,  а главное – у меня великолепный учитель русского языка и литературы. Раньше я обучалась в другом учебном заведении, но там я относилась к русскому языку и литературе, как к другим предметам. А сейчас, перейдя в эту школу, я, заинтересовавшись этими предметами, поняла, что учась в другой школе,  не интересовалась ими только потому, что учитель был, как говорится, не тот. Думаете, что подразумевается под выражением «не тот», а я вам сейчас объясню.

Я имею ввиду то, что учитель может быть образованным, наизусть знать свой предмет, который он преподает, но главное, чтобы он мог заинтересовать ученика этим предметом. Именно о таком учителе я вам сегодня и расскажу. Это учитель русского языка и литературы моей школы, Менщикова Татьяна Александровна.

Когда я перешла в эту гимназию, у меня сразу появилась тяга к этим двум предметам, русскому языку и литературе. Вскоре я поняла, почему. Татьяна Александровна не просто хороший, образованный учитель, который знает свой предмет великолепно, но она относится к категории учителей, которые отлично могут заинтересовать ученика своим предметом.

Например, пример нашего простого урока. Прочитав параграф по новой теме в учебнике «Теория», мы начинаем слушать и вникать в подробное объяснение Татьяны Александровны, затем задаем вопросы по теме. Иногда, после объяснения новой темы, мы, не читая правила, а только прочитав материал и объяснение учителя, можем сами вывести правило по этой теме. Татьяна Александровна объясняет так, что мы с охотой вникаем в тему, не замечая того, что уже вывели правило по ней. Затем, чтобы закрепить изученное мы пишем в тетрадях «Цель урока». Затем, когда четко сформулируем ее, закрепляем все упражнениями из учебника «Практика». Все тянут руку, чтобы пойти к доске, потренироваться и закрепить изученное, не важно, хорошо ли ученик знает предмет. На уроках Татьяны Александровны нет понятия «стеснение», т.к. она не ругает за неправильно выполненное задание, не ругает за ошибки, а наоборот, весь класс помогает ученику исправить ошибки. Также, время от времени, мы пишем словарную диктовку в конце всей темы, например, нам задают такое домашнее задание: «Выписать все слова, отмеченные на полях по теме «Числительное», т.к. на следующем уроки будем писать словарную диктовку, которая будет оцениваться». Также, на уроках нет такого, чтобы Татьяна Александровна не спросила о том, все ли поняли тему.

Я вам рассказала об уроках русского языка, но т.к. Татьяна Александровна преподает и литературу, расскажу и об этом уроке. Буду объяснять также, примером обычного урока.

Итак, например, мы начинаем долгое изучение произведения А.С. Пушкина «Дубровский», то есть Татьяна Александровна предупреждает нас о том, что нужно взять книги с этим произведением в школьной библиотеке, . Примерно,  где – то девять-десять уроков мы читаем произведение, также это входит в домашнее задание, затем начинается самое интересное…начинаются уроки обсуждения. На них мы сначала берем определенный отрывок произведения, затем еще раз его хорошо повторяем, далее мы говорим о модели поведения определенного персонажа в данной ситуации, о его дальнейших действиях, еще раз проговариваем то, что наиболее важно в данной ситуации. Как правило, обсудить произведение хотят многие. Например, я всегда на уроках обсуждения работаю с учителем, т.к. все это откладывается в памяти; с помощью классической русской и зарубежной литературы, можно сделать и поменять многое в своей жизни: научиться оценивать людей по их поступкам, жестам, манерам поведения; можно научиться  культурно вести себя, как это делают разные герои произведений классиков; но, самое главное, можно научиться точно выражать свои мысли, находить в тексте то, что здесь является главным, так сказать, основной идеей. Но, то, что я вам сейчас описала, может сделать не каждый учитель, я считаю, что этот учитель, очень хороший учитель и есть Татьяна Александровна.

Итак, подведем итог моего сочинения. В этом сочинении я хотела рассказать вам о том, каким может быть талантливый и трудолюбивый учитель ,который не просто довел до нас  некоторые аспекты произведения, но вместе со всеми учениками, завлек их во внутренний мир интереснейших произведений, показал силу и могущество литературы.

Только тогда, все дети будут понимать, какая на земле есть прекрасная вещь – литература. Иногда она помогает людям справиться с несчастьями, горем, одиночеством, душевными страданиями, в общем, это сила.

То есть, все эти знания нам дает Татьяна Александровна.

В итоге своего сочинения, я хочу поблагодарить всех учителей, которые так  заинтересовывают ученика предметом.