Воскресенье, 2025-06-22, 4:22 AM
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литературы Т.А.Менщиковой

Меню сайта
Форма входа

Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

 Целью воспитания учащихся 9-11А класса было создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников.

Расхождения целей и реальных результатов не было - класс в течение трёх лет был лучшим в гимназии. По итогам года 9А (а затем 10А, 11А, а последний год-5Б) , побеждает в конкурсе классных коллективов гимназии и ему присваивается звание «Лучший класс года», что свидетельствует об удачах в организации и воспитании учащихся, в результативности совместной деятельности классного руководителя, родителей и педагогов.

По итогам 2009-2010 учебного года Козулиной Ирине и Капитоновой Анне присуждено звание - «Почётный гимназист». Многие учащиеся награждены Похвальными и Почётными грамотами за отличные и хорошие успехи в учении.

 Взаимопомощь в ученическом коллективе в рамках класса, школы.

Традиции класса: выезды на природу, экскурсии в музей, выставочный зал, выходы в театр и семейные центры, совместные мероприятия с юношеской библиотекой; выпуски фотогазет во время дежурства по школе, рейтинги

 успеваемости (+ «Гордость класса», «Лучшие дневники»), Итоговый зачётный лист и Творческая книжка, переросшие в Зачётную книжку, Личное расписание, профессиональные пробы - всё это было бы невозможным без взаимопонимания, сплочённости, дружбы учащихся. Творческая Книжка состояла из следующих разделов:

Дата.

Деятельность.

Учреждение.

Результат.

Подпись.

 Затем все эти разделы вошли в Зачётную книжку вместе отметками о зачётах. Зачётная книжка Капитоновой Анны была представлена на совещании директоров школ города и получила всеобщее одобрение.

Преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе положительное, доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса - умеренный. Негативные явления, замеченные в жизни коллектива в 9 классе: завышенная самооценка, отрицательное отношение к физическому труду, неумение и нежелание сдерживать эмоции - фактически были ликвидированы к концу 11 класса.

По программе «Общение» регулярно я проводила занятия по этической грамматике, корректировались отношения между детьми, была оказана помощь новеньким учащимся для адаптации в новом для них коллективе. Немаловажную роль сыграло доброжелательное отношение учащихся друг к другу.

В классе была создана благоприятная образовательная среда для реализации творческого потенциала учеников. Следствием этого является не только участие в городских олимпиадах, конкурсах и НПК, но и в жизни гимназии. Результаты отслеживались по учебным годам: 9 класс - 4 отличника, 10 ударников; 10 кл - 4 отличника, 13 ударников;11 кл - 4 отличника, 15 ударников. Во вновь взятом 5 классе- 6 отличников, 16 ударников на конец года

 Дружная команда 10А класса «Интеллектуалы» награждена Российским комитетом регистрации рекордов планеты, Международным клубом рекордсменов «Интерстронг» Сертификатом №09-0258 от 30 марта 2009 года за активное участие и достижение высоких результатов в Первом интеллектуальном Чемпионате Среди образовательных учреждений «Эрудиты Красноярского края-2009» с участием лучших команд из регионов России.

 Благодаря взаимовыручке и поддержке одноклассников, у гимназистов находилось время на дополнительное образование:

Дистанционные олимпиады.

Прокопенко Ольга – история – 2 место. Мамушина Софья – информатика – 3 место + 5 человек участников (история, математика, информатика, биология )

Капитонова А., Бурмакин А., Постовалова Л. в течение двух лет (параллельно с общеобразовательной школой) обучались в Юридическом колледже при СФУ (вечерняя форма обучения в городе Канске) и получили дипломы.

Хорошие результаты показали учащиеся на Итоговой аттестации, средний балл составил ЕГЭ по математике-52,9; ЕГЭ по английскому языку-68,9; ЕГЭ по физике-61;ЕГЭ по химии-70,5;ЕГЭ по информатике-75,2.

 Показали себя выпускники с положительной стороны и на краевых олимпиадах: Шикунова Нина — русский язык -10 место; Черныщёв Юрий — немецкий язык — 16 место; Постовалова Алина, право — участие; Войтов Алексей, Коток Ольга — краевой образовательный форум старшеклассников (психология) — лауреаты.

Для гимназистов силами классного руководителя, психолога гимназии, педколлектива созданы психолого - педагогические условия для становления способности выступать в качестве субъекта послешкольного образовательно-профессионального маршрута. Все мои ученики успешно поступают в учебные заведения. В силу семейных обстоятельств 5 выпускников 2009 года поступили в техникумы города Канска, все остальные - в высшие учебные заведения края, России; из них один - на заочное отделение. Два выпускника поступили в КГПУ имени В.П. Астафьева. Все ученики при поступлении использовали Портфолио.

Активное участие учащихся в самоуправлении класса, школы.

 Степень вовлеченности учащихся в процесс планирования, организации, анализ совместной деятельности, уровень развития коллективной творческой деятельности в классе очень высокие. В Гимназическом Парламенте (министерство образования, министерство труда, министерство спорта, министерство культуры, министерство по чрезвычайным ситуациям, министерство по средствам массовой информации, министерство финансов) работало 10 учеников из моего класса, это были лидеры гимназии. Ученики принимали активное участие в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия: интересно жить жизнью гимназии, очень нравятся классные и общегимназические дела, просто не могут уже быть пассивными; степень заинтересованности учащихся в жизнедеятельности гимназии чрезвычайно высокая; вовлеченность учащихся в жизнедеятельность гимназии - 100%.

Эффективность самоуправления в классе была проверена экспериментально: во время моей болезни учебный процесс не нарушался, учащиеся уроки не пропускали, дежурство по школе осуществляли.

Влияние деятельности органов самоуправления на развитие личности учащихся высокое: честолюбие и тщеславие в хорошем смысле развито хорошо.

Результаты исследований учащихся свидетельствуют о положительной динамики сформированности таких ключевых компетентностей, как ответственность и креативность, рефлексивность и критическоое мышление.

Ключевые компетентности:

2008-2009

2008-2009

2009-2010

Самостоятельность, %

68

74

78

Ответственность, %

70

74

80

Рефлексивность, %

50

59

64

Креативность, %

67

76

81

Критическое мышление, %

57

63

69

 

Благодаря этому, в течение последних трёх лет многие учащиеся привлекались к классному и общегимназическому самоуправлению, организаторской деятельности. Постоянными активными членами гимназического парламента были Капитонова А, Козулина И, Коток О, Макеев Ю, Прокопенко О, Романова А, Степанова А.

 Несомненным признаком того, что в коллективе учеников были созданы условия для развития свободной, гуманной, творческой, социально-ориентированной личности, способной к самореализации, является участие в самых разнообразных школьных мероприятиях. Вот список дел, на которые школьники не могли не откликнуться:

 Городской Брейн-ринг по страноведению – 1 место в городе.

 Городской конкурс спортивных танцев (Cheerleading, группы поддержки) – 3 место в городе.

Танцевальная мозаика», праздник «День знаний», конкурсная программа «Мисс Гимназии 2009» ( Победа: Мисс и Вице- мисс),праздники «Новогодняя феерия», «День науки», городской конкурс «Красочный мир Германии»-6 чел -1 место, шоу- соревнования по черлидингу — 3 место.

Участие в городских олимпиадах, например, в 10 кл:

1. Бурмакин Андрей – правоведение – 2 место, МХК - 2 место;

2. Капитонова Анна – история – 2 место, участие в краевой олимпиаде

3. Кобелькова Алёна – английский язык – 4 место

4. Козулина Ирина – экономика - 4 место, русский язык – участие

5. Коток Ольга –русский язык – 4 место, экономика – 5 место

6. Романова Александра – английский язык – 4 место

7. Шикунова Нина – английский язык – 3 место в городе, математика- участие, русский язык – 2 место в городе, участие в краевой олимпиаде, экономика – 2 место в городе

8. Федорук Анастасия – литература – 3 место;

9. Прокопенко Ольга – немецкий язык – 2 место;

10. Чернышёв Юрий – немецкий язык – 1 место.

Участие в такой социально направленной деятельности, как помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.

Гимназисты принимали участие в коллективном творческом деле «А может, не было войны…», связанном с организацией и вручением подарков ветеранам Великой Отечественной войны.

Надо сказать, что мои воспитанники отличаются чуткостью и внимательностью ко всем окружающим: они постоянно принимают участие в реализации проекта «Тёплый дом»: поздравляют с Новым Годом детей - инвалидов микрорайона добрым словом и подарками.

Яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся, их доброта и сердечность привели к следующим результатам:

Городская акция «Помоги собраться в школу»- 1 место в школе (в 9, 10, 11 классах)

Акция «Жить в мире с собой и другими». Номинация «Синквейн». 1 место в школе.

Акция «Жить в мире с собой и другими». Номинация «Визитная карточка страны». 1 место в школе. Акция «Жить в мире с собой и другими». Номинация «Социальный видеоролик». 2 место в школе.

«Пойми себя, прими других»-акция по толерантности,

 Волонтёрское движение (акция «День пожилого человека»)

Участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды.

Проект «ТОС»- более 50% класса приняли участие в его реализации: работали на благоустройстве гимназии и родного города.

Проект «Живи, ёлочка»- рисовали плакаты, листовки, затем расклеивали их и раздавали горожанам; делали елочки из вторсырья, развешивали кормушки для птиц. Акция проводилась Муниципальным образовательным учреждением «Станция юных натуралистов».

Акция «Чистый город» - ежегодно убирали мусор в городском сквере и на пришкольной территории.

Участвуем в настоящее время в реализации проекта «Зелёный дизайн внутреннего интерьера», создали мини-проект «Райский уголок».

О добросовестности, дисциплине учащихся говорит тот факт, что отработку в гимназии, направленную на благоустройство территории школы, прошли все учащиеся моего класса.

Взаимодействие школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума.

В рамках краевой акции «Я избиратель-2010» - 22 творческие работы были представлены на конкурс; Войтов Алексей занял 1 место, он награждён Почётной грамотой и денежной премией. В. Быковский, председатель избирательной комиссии г. Канска после встречи с моими воспитанниками отметил их высокий потенциал как избирателей. В 2012 г. в подобной акции участвовало уже 49 моих учеников, итоги ещё не подведены.

Волонтёрское движение-19 чел. (Постовалова Лина- лучший волонтёр города при многопрофильном молодёжном центре «Восход»).

Допризывная молодёжь- 1 место по городу.

Городская игра, посвящённая Дню Защитника Отечества. Победители : Глебов Евгений, Бурмакин Андрей.

Эстафета, посвящённая Дню Победы (Свиридов Николай – командное 3 место, среди школ 2 место, Кремнева Алёна – командное 4 место).

За участие в краевом творческом конкурсе «Душа Сибири», направленного на пропаганду чтения, популяризацию творчества сибирскаго писателя В.П. Астафьева (2011г) — Благодарности ученикам и учителю.

Участие в праздновании столетнего юбилея Гимназии №4 (праздничный концерт, открытые уроки, встреча гостей — весь класс)

 Участие в акции «Славься, город на Кану!»

Участие в краеведческом фестивале «Сибириада-2008»-8чел.

Участие в краеведческом фестивале «Сибириада-2009», посвящённому 85-ему юбилею В.П. Астафьева -весь класс +5 выступающих.

Бал «Виват, гимназист!»-3 пары танцующих+7 помощников в награждении.

Что помогает мне в работе? Вера в ученика, трудолюбие; так я веду электронный журнал воспитательной работы, в том числе «Достижения класса», «Лист достижений ученика», регулярно заполняю электронный журнал «Дневник. ru var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }